Уровень шума поездов на участке «Каланчевская – Курская» снизится на 40%

Уровень шума поездов на участке «Каланчевская – Курская» снизится на 40% - об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони мэру Москвы Сергею Собянину во время осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сказал Тони.

Столичный градоначальник в свою очередь оценил ход модернизации ж/д инфраструктуры в столице.

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - сказал Сергей Собянин.

По словам Олега Тони, работы идут по плану – выполнено уже 22% запланированного.

На стройке трудятся 500 человек. Во время пандемии коронавируса они используют индивидуальные средства защиты.

«Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - заявил представитель РЖД.

В пресс-службе мэрии рассказали, какой будет участок «Каланчеевская – Курская» после окончания реконструкции. Его пропускной способности увеличится в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки, минимальный интервал движения поездов МЦД-2 сократится до двух с половиной минут, будет организовано движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и два раза количество пассажирских мест - с 706 тысяч до 1,8 млн в сутки.

После модернизации станция «Каланчевская» станет транспортным узлом, который позволит пассажирам пересаживаться между МЦД-2 и МЦД-4 в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и вокзалы.

Так как движение работ на участке не прекращено, для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

Существующие первый и второй главные пути реконструируют и построят еще два. Будет уложено 16,5 км новых путей.

На Комсомольской площади будет построено еще три железнодорожных путепровода.

Активная фаза реконструкции стартовала в 2020 году, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. Строительная готовность участка составляет 23%.

-- pixabay.com