Специалисты объясняют временные сбои в МЭШ финальной стадией тестирования «боем»

Заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров призвал московских школьников и их родителей с понимаем отнестись к сбоям в работе Московской электронной школы, ведь это часть работы над совершенствованием системы.

«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно. Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен», - прокомментировал Макаров.

По его словам, сейчас сервисами МЭШ пользуются более 600 тысяч человек. Количество запросов, который отправляют каждую секунду, превышает 80 тысяч, а число сессий онлайн-уроков в день – четыре миллиона. Воспроизвести такие нагрузки искусственно невозможно, поэтому выявлять баги и устранять ошибки разработчикам приходится на ходу.

«Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется», - пояснил представитель ДИТ.

В любом случае школы готовы к возможным сбоям системы в будущей – в каждой разработаны резервные алгоритмы работы.

-- mos.ru