Собянин: Наши системы должны становиться более человечными

Доброжелательный подход к гражданам стал главным принципом развития социальной сферы Москвы и позволил вывести ее на новый уровень. Такое мнение выразил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».

«Наши системы более человечными должны становиться, более клиенториентированными, клиентоцентричными, как сейчас модно говорить», — заявил мэр.

В соцсфере обеспечена регулярная обратная связь людьми – теперь у горожан есть возможность оценить качество работы госорганов. Новые стандарты внедряют в центрах госуслуг «Мои документы» по всей стране. Задача их специалистов - не просто оказать услугу, но и помочь выйти из трудной жизненной ситуации.

«То же самое в здравоохранении: оно же сегодня не само по себе работает, оно в окружении коммерческих клиник работает, федеральных, межрегиональные услуги оказываются медицинские. Мы в конкурентной среде находимся», — отметил Сергей Собянин.

Среди наиболее заметных изменений – развитие электронных сервисов сайта mos.ru (сейчас их более 380) и цифровизация сферы здравоохранения. Теперь москвичи могут получить информацию о приеме врачей, рецептах, результатах исследований и анализах сейчас можно без посещения поликлиники с помощью электронной медицинской карты. В ней отражены больничные листы, результаты лабораторных и инструментальных исследований, выписные эпикризы и другие медицинские сведения.

Совсем недавно в Москве заработал единый координационный центр стационарного социального обслуживания, который призван сопровождать всех, кто обратился за помощью. Теперь москвичам достаточно знать один номер телефона, чтобы получить помощь. Для людей, которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, горожан с психическими заболеваниями и пожилых москвичей, неспособных к самостоятельной жизни, работают 32 организации стационарного типа.

-- Фото: mos.ru