Собянин: Электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

Портал mos.ru на днях преодолел символический рубеж – москвичи за десять лет его работы воспользовались 2 000 000 000 электронных услуг и сервисов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на своем персональном сайте.

Он напомнил, что начиналось всё в 2011 году с электронной услуги оформления разрешения на работу такси, а затем появились электронная запись ребенка в первый класс и получение ЕПД для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Сейчас электронные услуги можно получить из любой точки мира в режиме 24/7, на портале доступны уже более 380 услуг и сервисов. На mos.ru уже зарегистрировались более 13,9 миллионов человек – это больше, чем статистике живет в столице, сообщил мэр.

Основной поток обращений на mos.ru генерируют сервисы, отметил Собянин. Наиболее популярным является электронный дневник, а второе и третье место делят прием показаний приборов учета воды и проверка автомобильных штрафов.

Однако классические государственные услуги не менее популярны, в год за ними обращаются миллионы москвичей, отметил он.

Не так давно появились на портале mos.ru появились несколько новых сервисов, которые делают жизнь горожан интереснее и помогают решить важные общественные проблемы. «Например, благотворительный сервис, с помощью которого можно помочь тем, кто нуждается в нашей поддержке. Недавно был создан первый в России городской централизованный сервис для поиска пропавших домашних животных», - написал Собянин.

В блоге указано, что в скором времени на портале планируется ввести суперсервисы и проактивный подход. «С помощью искусственного интеллекта портал mos.ru научится предугадывать, что может потребоваться москвичам в конкретной жизненной ситуации… А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то ему не нужно будет каждый год подавать заявление. При наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически и результат появится в личном кабинете mos.ru», - добавил мэр.

За время работы госуслуг произошла революция в отношениях между жителями и городскими властями. «Из просителей, часами простаивающих в очередях, горожане превратились в клиентов, которым власти обязаны предоставить качественный сервис», - отметил мэр.

Собянин подчеркнул, что по самым скромным подсчетам, электронные услуги экономят работающим людям не менее двух дней в год, которые раньше они тратили на разъезды и очереди в разных конторах.

-- sobyanin.ru