Протяженность линий столичного метро выросла почти на 124 километра

Карта столичной подземки за последние 10 лет выросла почти вдвое, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

С 2011 года в Москве ввели в эксплуатацию 123,6 километра линий метро, а с учётом запуска Московского центрального кольца - 178,5 километра. «Программа по удвоению протяженности линий метро, принятая в Москве в 2011 году, реализуется активными темпами… Если учитывать два первых маршрута Московских центральных диаметров, которые фактически выступают в качестве новых наземных линий, то система метрополитена выросла более чем на 300 километров», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

В городе построено 59 станций метро, а если считать станции МЦК, то 90, введены в эксплуатацию шесть новых и пять реконструированных электродепо.

Активно ведется строительство станций метров на Большой кольцевой линии - в этом году здесь открыли две новые станции метро, планируется завершить строительство ещё девяти. К концу года на Большой кольцевой линии полностью завершатся проходческие работы, а в 2022 году она замкнется окончательно.

Кроме того, продолжатся и работы по продлению уже существующих линий — Сокольнической до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской в район Северный, Калининско-Солнцевской во Внуково, Арбатско-Покровской в Гольяново.

К московскому метро присоединят и новые линии. Строительство станций Рублево-Архангельской ветки, которая соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево), начнется в 2022 году. На первом этапе на ней появятся станции с рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»), «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща». На втором этапе линию продлят еще на две станции («Рублево-Архангельское» и «Ильинская»).

Работы на этой линии фактически уже начались при строительстве примыкания на станции “Народное Ополчение” большого кольца метро. «Сейчас идет подготовка проходческого комплекса, и в середине мая мы планируем начать строительство тоннеля», — сказал Бочкарев.

Главная цель строительства - создать комфортные пересадки удобные переходы для пассажиров, отметил он.

-- mos.ru