
С 1 января 2023 года транзитный проезд по Московскому скоростному диаметру (МСД) будет осуществляться на платной основе. Исключение составит автотранспорт жителей столицы и области.
Решение об этом на заседании принял президиум правительства столицы, сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы
На автотрассе полностью запретят движение грузовиков, кроме машин с пропусками для проезда по столичному региону. Для транзитного проезда через Московский регион водители по-прежнему будут использовать Центральную кольцевую автодорогу.
МСД позволит перераспределить транспортные потоки, в результате чего нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%. Улучшится транспортное обслуживание аэропортов «Шереметьево», «Домодедово», вокзала «Восточный» и других важных объектов городской инфраструктуры. Кроме того, вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.
Новая городская автомобильная трасса Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяжённостью 68 км соединит крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие, отмечается в материалах пресс-службы мэрии.
На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – строящаяся трасса М-12 "Москва– Казань". На юге – главная магистраль новых территорий ТиНАО "Солнцево–Бутово–Варшавское шоссе". Строительство основного участка МСД – СВХ – планируется завершить в сентябре 2022 года. Южный участок диаметра – ЮВХ – будет введен в 2023 году.