Процедуру получения справки о правах на жилье упростили в Москве

Госуслуга по предоставлению информации и документов на объекты жилищного фонда, зарегистрированные до 31 января 1998 года, полностью переведена в электронный вид. Это позволило значительно сократить время жителей столицы

Нормативные сроки предоставления услуги остались прежними – 14 дней. При этом время ответа на запрос услуги через портал госуслуг mos.ru сократилось в среднем до 30 минут.

С 1 апреля поступило уже более девяти тысяч обращений, что в 1,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда граждане подавали заявления в основном на бумаге. Почти половина (45%) от общего числа запросов в жилищной сфере приходится именно на справки о правах на жилье.

Цифровизация позволяет жителям столицы получить большинство услуги дистанционно и в любое время. На сегодняшний день уже 24 из 35 госуслуг в имущественно-земельной и жилищной сферах переведены в онлайн формат.

Развитие электронного межведомственного взаимодействия и автоматизации процессов предоставления госуслуг позволяет заявителям предоставить минимальное количество документов.

«Практически все необходимые сведения ведомства получают самостоятельно в электронном виде, и на это уходит гораздо меньше времени, чем на традиционный обмен документами. Кроме того, mos.ru экономит и личное время пользователей. Москвичам не приходится каждый раз вручную заполнять заявления на предоставление госуслуг. Достаточно один раз указать сведения в личном кабинете, и при получении услуг и сервисов электронная форма заполнится автоматически», — отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Напомним, получить госуслуги можно, зарегистрировавшись на портале mos.ru, при этом юридическим лицам нужно получить электронную подпись. За ходом оказания услуги можно проследить в личном кабинете.

-- mos.ru