Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская отметила оперативность в устранении сбоев Московской электронной школы.
«В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы», - сказала Касперская журналистам «Интерфакса».
Эксперт пояснила, что при запуске новых массовых сервисов нередко происходят проблемы, ведь протестировать их предельную загрузку в лаборатории нельзя. Это можно сделать только после внедрения системы и начала работы с вовлечением масс пользователей. К тому же в случае с Москвой нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное разворачивание сервиса.
«Большой успех, что команда проекта смогла стабилизировать МЭШ практически за сутки после запуска», - сказала Наталья Касперская.
Впрочем, сбой, произошедший в работе электронного журнала и дневника МЭШ, не помешал началу уроков в столичных школах. Сейчас система уже отлажена и работает в штатном режиме даже при пиковой нагрузке в 90 тысяч уникальных запросов в секунду.