Москвичам рассказали о том, как VR-технологии помогают госслужащим

Учебные программы с элементами виртуальной реальности способствуют профессиональному росту госслужащих и бизнесменов. Для образовательного процесса в центре виртуальной реальности оборудованы стационарный класс и VR-лаборатория.

Например, на тренажере «Публичные выступления 2.0» можно отрепетировать выступление перед виртуальными слушателями и подготовиться к сложным вопросам аудитории. Для улучшения навыков коммуникации и управления беседой создана «Типология DISC», а для развития навыков делового общения можно позаниматься на тренажерах «Эмоциональный интеллект» и «Обратная связь». Обучение проводится, в том числе в мобильном классе, рассчитанном на 24 человека.

Участники проходят инструктаж, а затем переходят к отработке ситуации в виртуальной реальности. Программа анализирует темп речи, паузы между словами, реакцию на поведение аудитории, и обучающийся получает расширенную аналитику своего поведения.

Госслужащие на обучении могут отточить soft skills — знания и навыки, не касающиеся непосредственных обязанностей и компетенций, но повышающие профессиональный уровень. Подобные программы учат контролировать эмоции и принимать быстрые и важные решения в различных ситуациях.

Обучение в VR-центре проходят, в частности, работники ЗАГСов. По словам одной из учениц, сотрудницы Дворца бракосочетания № 1 Александры Фатеевой, VR-тренинги помогают обрести уверенность в своих силах и справиться со сложными обстоятельствами.

Для отдельных городских служб в VR-лаборатории можно создать индивидуальную программу обучения. Сотрудники Госинспекции по недвижимости обучались адаптироваться к работе. Их тренинг был насыщен неформальными ситуациями и элементами квеста. Теперь они практикуют обследования виртуальных зданий и взаимодействие с собственниками.

-- mos.ru