Кульбачевский: Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги

Москве удалось кардинально переломить ситуацию с загрязнением воздуха выбросами автотранспортом – об этом заявил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

И важную роль здесь играет развитие транспортной системы столицы, в частности, создание новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - рассказал Кульбачевский.

По его словам, с 2011 года состояние атмосферного воздуха в Москве значительно улучшилось. Вблизи автотрасс среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в три раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза. Антон Кульбачевский напомнил, что с 2011 года в Москве построено больше 1000 километров дорог, проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения, возведено 292 мостов, тоннелей и эстакады, а скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7%. Все это положительно повлияло на чистоту воздуха в столице.

«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города, - пояснил глава ведомства. - Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города».

Также он отметил влияние на экологию оптимизация грузового движения в городе и развитие общественного транспорта. По словам чиновника, доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%, а доля выбросов - 60% от всего автопарка. Что касается, общественного транспорта, то известно, что доля общественного транспорта в перевозках за год увеличилась с 62% до 70%.

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог. Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - считает Антон Кульбачевский.

-- mos.ru