Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза

Новый транспортный каркас, который создается в Москве, позволяет не только разгрузить дороги, но и улучшить качество воздуха – об этом заявил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

Так, вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Глава департамента напомнил, что за последние 10 лет Москва сделала многое в решение проблемы загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. По его словам, с 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.

Москва избавляется от пробок, город «задышал», стало больше места для пешеходов, велосипедистов и в целом для комфортного проживания горожан. Антон Кульбачевский подробно объяснил, как строительство новых дорог сможет обеспечить положительный экологический баланс.

«Можно выделить ключевые факторы, имеющие прямой экологический эффект в виде снижения выбросов. Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега транспортных средств. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути. За счет этого снижается количество использованного автомобилями топлива, происходит разгрузка напряженных участков дорожной сети, улучшаются условия движения. Все это имеет непосредственный экологический эффект в виде сокращения удельных выбросов в атмосферный воздух на каждый движущийся в транспортном потоке автомобиль и, как следствие, снижение выбросов в целом от автотрасс города, - пояснил эксперт. - Связность вылетных и кольцевых магистралей, дублеров, новой системы хордовых магистралей дает синергетический эффект для транспортной ситуации в городе в целом. Суммарный положительный результат в виде снижения уровня загрязнения воздуха на территориях постоянного и временного пребывания отразится на всех жителях города».

По словам Кульбачевского, один только ввод в эксплуатацию Северо-Восточной хорды поможет сократить протяженность перегруженных участков улиц вдоль 139 километров магистральной сети города. Отсюда выбросы диоксида азота от автотранспорта уменьшатся на 17%, оксида углерода - на 21%. Еще один момент - при равномерном движении выбросы автотранспорта в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в пробках.

Еще один фактор – сокращение движения грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий. Как отметил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды, при том, что доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%, доля выбросов грузового транспорта достигает 60% от всего автопарка. Поэтому так важно оптимизация грузового движения в городе.

Ну и конечно, большую роль играет развитие общественного транспорта. Ведь средние удельные выбросы, которые приходятся на одного человека в автобусе, в 20 раз меньше, чем на человека, который едет на личном автомобиле. Когда магистрали разгрузятся, автобусы и электробусы будут надежнее соблюдать график и сократят сроки движения по маршруту. Это позволит сделать городской транспорт более востребованным у горожан, что приведет к уменьшению числа личных автомобилей на дорогах. По словам Антона Кульбачевского, уже сейчас учетом развития внеуличного общественного транспорта доля общественного транспорта в перевозках за тот же период увеличилась с 62% до 70%».

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог.

Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - прокомментировал глава ведомства.

-- mos.ru