
Портал мэра Москвы mos.ru открыли для жителей столицы в 2011 году. Затем появилась обновленная версия, которая в октябре этого года отметит свое пятилетие. В декабре 2018 года мобильная версия сайта переросла в полноценное приложение для смартфонов «Моя Москва».
Сегодня каждый день портал mos.ru посещает миллион человек. Это больше, чем на аналогичных сайтах Лондона и Сингапура.
Здесь представлено более 260 услуг, которые москвичи могут получить онлайн и по принципу «одного окна». На сайте аккумулировано несколько тысяч сайтов московских учреждений и ведомств. По количеству доступных видов услуг московский портал обгоняет даже нью-йоркский NYC311, который может отработать около 150 видов обращений. С 2011 году mos.ru предоставил москвичам более 1,4 миллиарда электронных услуг.
Благодаря порталу сократилось количество посредников между городом и горожанами. Процесс от запроса до услуги стал максимально оперативным. А общедоступный язык, на котором изложена информация на сайте, делает получение услуги еще более простым.
Главное на сайте mos.ru – он способен подстроиться под каждого пользователя. Чтобы решить поставленную задачу, сайт формирует алгоритм – персональный и полный.
Каждый год возможности сайта расширяется. Только в 2019 году здесь прибавилось десять услуг, среди которых подача апелляции на результаты государственной итоговой аттестации, заявки на высадку именного дерева в рамках проекта «Наше дерево», подписка на результаты медицинских анализов, онлайн-уведомление о запланированном ИЖС, а также другие услуги в сфере строительства, недвижимости и предпринимательства.