Эксперт: Цифровизация ЖКХ позволяет сократить затраты управляющих компаний и собственников жилья

За счет цифровизации сферы ЖКХ в Москве удалось сократить затраты управляющих компаний и собственников жилья и снизить количество аварийных ситуаций – об этом заявил заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.

Он рассказал, как работают централизованные оперативные службы по ЖКХ (единые диспетчерские) в Москве. Главный инструмент, которым пользуются специалисты современной диспетчерской, - это цифровая видеостена, отображающая текущую ситуацию на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы.

Благодаря системе Smart-ЖКХ аварийные вызовы отрабатываются оперативно, а количество аварий минимизируется.

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», — пояснил Андрей Костянов.

Еще одно преимущество такой системе - контроль качества и количества ресурсов, что позволяет сократить затраты управляющих организаций и непосредственно жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.

Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге тоже отметил, как цифровизация поменяла столичную сферу ЖКХ. Во-первых, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях. Во-вторых, централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы, и теперь с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады проходит не более 2,5 минут. И в-третьих, в случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши.

-- mos.ru