
Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков оценил эффективность мер поддержки экспортеров, предоставляемых правительством Москвы.
По его мнению, продвижение отечественных товаров за рубеж эффективнее реализуется при участии государства.
«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов. Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - прокомментировал Владимир Колмаков.
Ощутимо помогают бизнесу субсидии, позволяющие частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям. Ведь, по словам эксперта, обязательные сертификационные процедуры для предпринимателей, желающих экспортировать свою продукцию, могут стоить очень дорога, особенно для не очень крупного товаропроизводителя.
Бизнес-миссии за рубеж и налаживание деловых контактов также способствуют продвижения российских товаров за рубежом.
«Здесь речь идет не столько о прямом продвижении нашей продукции за рубежом, сколько о формировании бизнес-связей - нетворкинге. Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - считает экономист.
По его словам, без всех этих мер российскому бизнесу, в силу его географического положения, было бы труднее наладить экспорт.
«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя. Такие меры нужны», - заключил эксперт.