Депутат Мосгордумы: Платформа МЭШ облегчила дистанционное обучение в период пандемии

Московская электронная школа, за годы накопившая целую библиотеку методических и образовательных ресурсов, стала хорошим подспорьем в процессе перехода на дистанционное обучение в период пандемии – такое мнение выразила в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской думы, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

«Департамент образования города всячески стимулировал педагогов к разработке этих ресурсов, к использованию их для повышения качества образования. Ситуация тоже была непростая, родители оказавшись на изоляции дома тоже оказались вовлеченными в этот процесс. Все московские семьи стали частью вот этого образовательного процесса», - сказала Русецкая.

По ее мнению, по сравнению с другими регионами РФ Москва в этом плане оказалась в более «выигрышной ситуации». Она также отметила рост нагрузки на сотрудники университетов в связи с дистанционным обучением.

«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном формате. Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений», - рассказала депутат.

Также она отметила, что сегодняшний стандарт высшего образования предусматривает использование электронных ресурсов в организации учебного процесса – ими должно быть обеспечено не менее 25% учебного объема.

«Конечно, на мой взгляд, оптимальный вариант - это комбинирование. Безусловно, я не причисляю себя к сторонникам полного дистанционного образования, если мы не будем сейчас делать поправку на пандемию и будем говорить о спокойной, размеренной жизни, то я, конечно, голосую за комбинированное, смешанное образования. Поскольку несомненно есть те вещи, те компетенции, навыки, которые формируются в непосредственном общении, деятельности. Но есть огромное количество знаний, которые без потери качества передаются дистанционно. Для высшего образования вполне возможно. Все-таки высшее образование отличается гораздо большей мотивацией студентов», - заметила ректор.

-- mos.ru