
О развитии и расширении московского метро шла речь в беседе депутата Мосгордумы Степана Орлова с Агентством городских новостей «Москва». По его словам, только в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей.
По словам парламентария, к концу года первых пассажиров примут сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Также предполагается запустить порядка 20 км тоннелей и оборотные тупики за станцией «Деловой центр». Сегодня непрерывно работают 17 тоннелепроходческих комплексов.
«Должен заметить, что темпы развития метрополитена сегодня можно назвать без всякого преувеличения рекордными, не имеющими прецедентов. Наши метростроевцы давно побили самые впечатляющие достижения своих коллег времен СССР - линии сейчас тянутся в разы быстрее. Причем это не некие рекорды ради лишь красивых отчетов, а попросту объективная, насущная необходимость», - заявил депутат.
Он рассказал, что после ввода Большой кольцевой линии разгрузятся Кольцевая линия (на 20-30%), Арбатско-Покровская (на 15-22%), Таганско-Краснопресненская (на 17%), Калужско-Рижская (на 15-18%), Филевская (на 21%).
Также, по словам Орлова, скоро на городской карте появится Рублево-Архангельская линия, которая соединит «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского. Проектируется ветка в новую Москву параллельно трассе Ленинского проспекта.
«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта - это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», - заявил Степан Орлов.