Заммэра Сергунина: Основной набор госуслуг в Москве уже доступен в мобильных приложениях

Жители столицы стали чаще использовать мобильные устройства не только для звонков, но и для решения повседневных задач, сообщается на официальном сайте мэра города.

Для многих жителей Москвы мобильный телефон стал равнозначным стационарному компьютеру или ноутбуку. В целом смартфоном владеет 91% горожан в возрасте от 18 лет, 78% из них пользуются мобильным банкингом, 73% делают покупки в интернет-магазинах, 65% совершают бесконтактные платежи. Для игр смартфон использует 31% опрошенных, 70% слушают на нем музыку, 79% читают книги и новости. Кроме того, телефон используют для просмотра фильмов и видео (58%). Для сравнения: в 2018 году фильмы и видео на смартфоне смотрели 40% жителей, а музыку слушали 60%, свидетельствуют результаты опроса, проведенного столичным департаментом информационных технологий

«Такие исследования помогают нам оценить темпы цифровизации и понять, какими устройствами предпочитают пользоваться москвичи для разных целей. Приведу пример: 60% трафика на столичном портале mos.ru сегодня приходится на смартфоны и планшеты. Как раз поэтому, для удобства жителей мы развиваем и мобильные приложения. В них уже доступен основной набор городских услуг и онлайн-сервисов», - сообщила заммэра Наталью Сергунину.

В электронный вид Большая часть государственных услуг в Москве. Так, в столице оцифровано свыше 380 услуг и сервисов для жителей, более 200 из которых предназначено для предпринимателей.

Москвичи все чаще приобретают дополнительные устройства к своему смартфону - беспроводные наушники, фитнес-браслеты и умные часы (в том числе для ответа на сообщения и звонки), следует из опроса. 32% жителей имеют умную технику дома, а у каждой второй семьи есть телевизор с выходом в интернет.

«Благодаря качеству и доступности интернет-услуг, развитию связи в столице цифровые технологии проникли во все ключевые сферы жизни москвичей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие ИТ-рынка, способствует партнерству города и бизнеса в создании цифровой экосистемы», - сообщил министр правительства Москвы, руководитель городского департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Он рассказал, что за последние три года в Москве существенно вырос уровень потребления мобильного интернета и медиаконтента с помощью смартфона. «Город непрерывно развивает цифровую среду, увеличивает количество и качество электронных сервисов, реагируя на потребности жителей», - отметил Лысенко.

Записаться к врачу, оплатить коммунальные услуги и штрафы, узнать график отключения воды, вызвать мастера и прочитать последние новости москвичи могут не только на портале mos.ru, но и в приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы», которыми пользуются более 5,5 миллиона человек.

Пользователи приложений для здоровья, которые интегрированы с умными часами, браслетами и другими гаджетами, могут в приложении «ЕМИАС.ИНФО» настроить синхронизацию получаемых данных с электронной медицинской картой. Уже более 1,3 миллиона горожан пользуются медкартой в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Более 90% записей внесены в раздел «Дневник здоровья» электронной медкарты в автоматическом режиме с помощью мобильных устройств, синхронизированных с умными гаджетами.

Более 21,5 тысяч точек бесплатного доступа Wi-Fi покрывают улицы, парки, общественные пространства, транспорт, культурные и другие учреждения Москвы.

Развитие цифровых технологий в российской столице неоднократно отмечено иностранными экспертами. Так, Москва стала одним из первых 10 городов, получивших сертификат соответствия международному стандарту ISO 37122 «Устойчивые города и сообщества - показатели для умных городов». Кроме того, Москва входит в топ-7 авторитетного рейтинга Smart Communities, при составлении которого были учтены достижения столицы в области развития и использования связи, подготовки специалистов в ИТ-сфере, повышения цифровой грамотности, поддержки и внедрения инноваций, заключили в материале.

-- mos.ru