Собянин: После модернизации Московский НПЗ будет самым экологически чистым в Европе

Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) приступает к активной фазе третьего этапа модернизации. После реконструкции станет самым экологически чистым предприятием такого профиля не только в России, но и в Европе, заявил мэр столицы Сергей Собянин.

По итогам первых двух этапов модернизации с 2011 по 2020 годы Московский НПЗ в четыре раза сократил нагрузку на окружающую среду.

«За эти годы, начиная с 2011 года, прошли огромный путь. Я очень благодарен компании, которая так активно, последовательно внедряет новейшие технологии на этом заводе. Улучшаются экология значительно (в том числе и Москвы-реки, и атмосферы) и глубина переработки, и качество топлива, и так далее. Здорово, что компания не остановилась на достигнутом, и реализует третий этап - самый сложный, самый технологичный и самый финансовоемкий, несмотря на экономические сложности, санкции. Тем не менее, этот процесс не останавливается с учетом того, что большая часть оборудования - это российское оборудование», - подчеркнул Собянин во время посещения завода.

По словам мэра, в ходе модернизации на месте старого нефтеперерабатывающего завода по сути появится новый. «Ничего от старого оборудования, насколько я понимаю, не остается», - пояснил Собянин.

Третий этап реконструкции будет завершен в 2025 году, заявил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков. «Завершение вот этого третьего этапа позволит нам довести глубину переработки данного завода до 100%. Это будет, наверное, самая высокая глубина переработки среди всех нефтеперерабатывающих заводов не только в России, но и в Европе. Соответственно, значительно будут увеличены объемы производства моторных топлив, дизельного топлива, бензина, керосина. Выход составит 85%. Это очень высокий показатель. Один из рекордных показателей», - отметил он. Дюков добавил, что санкционное давление не скажется на сроках реализации третьего этапа.

Грузовой причал, который был построен Московским НПЗ для доставки необходимых для реконструкции крупногабаритных грузов, после окончания модернизации будет преобразован для рейсовых и прогулочных пассажирских судов. Прилегающую к нему территорию благоустроят.

-- mos.ru