Заммэра Москвы Анастасия Ракова: мы создали философию искреннего сервиса

Параллельно с ответами на вызовы пандемии власти все же продолжают совершенствование плановой медицинской помощи и развитие онкологического направления в столичном здравоохранении, рассказала в интервью ТАСС заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Объем плановых госпитализаций в Москве был сокращен лишь в начале пандемии — весной 2020 года. «Но уже через месяц-полтора мы запустили временные госпитали, и никаких инфраструктурных ограничений по возможности одновременно лечить коронавирус и заниматься плановыми больными по другим направлениям у нас не стало», - сказала заммэра. Если смотреть семь месяцев 2021 года, то объемы плановой помощи выросли на 30 процентов по сравнению с 2020 годом, отметила Ракова.

Последние три года власти столицы активно занимаюмся развитием онкологической помощи. «На базе шести крупных многопрофильных клиник были созданы онкологические центры. В их состав были включены онкологические диспансеры. Более того, на базе этих шести якорных центров были созданы самые современные лаборатории, которые позволяют проводить весь спектр самых необходимых исследований», - сказала она.

Более чем в три раза по сравнению с 2018 годом увеличился объем отдельных видов исследований, что позволило более чем 100 тысячам пациентов назначить самую современную терапию, отметила Ракова. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин принял решение применять самое современное медикаментозное лечение еще по четырем локализациям. «Это закрывает 90% от всех онкологических заболеваний. Не так много прошло с того момента, как мы начали заниматься этой отраслью, но уже сегодня мы видим, что доля одногодичной летальности сократилась практически на треть», - отметила заммэра.

Ракова рассказала, что скоро завершится ремонт в трех новых онкологических диспансерах — ЦАОП. «В ближайшее время мы открываем новый центр амбулаторной онкологической помощи в Боткинской больнице, такой центр с единым стандартом заработает в первой онкологической больнице, а также в больнице №40 такой центр откроется в начале следующего года. Помимо этого, мы реализуем крупные проекты в информационной сфере онкологии — это создание нового канцер-регистра. Реально эта информационная система создана и содержит в себе всю информацию о пациенте, она актуальна и доступна врачам, что очень важно для лечения и динамического отслеживания таких пациентов», - рассказала Ракова.

В прошлом августе был запущен уникальный проект онкопомощников. Аналогов ему в мире нет Он подразумевает, что административный персонал, который не имеет медицинского образования, сопровождает каждого пациента индивидуально в качестве консультанта и помощника на всех стадиях от постановки диагноза. Уже 27 тысяч москвичей воспользовались такой помощью, и у нас соответствующая служба создана в полном объеме, там работают 60 человек.

За тем, кто переболел коронавирусной инфекцией, предполагается наблюдение: проводится специальная углубленная диспансеризация, предполагающая расширенный спектр исследований, рассказала Ракова. «В случае, если будут выявлены какие-то отклонения в показателях здоровья, то дальше они проходят более глубинные исследования уже в поликлиниках, записываются на консультацию к специалистам и получают соответствующее лечение. Примерно 40 тысяч человек уже воспользовались такой опцией и прошли соответствующие исследования. Все люди, которые переболели коронавирусной инфекцией и находятся в регистре переболевших, мы их индивидуально о такой возможности предупредили», - отметила она..

А дальше в зависимости от того, какие отклонения будут у этих людей, по этому профилю они будут в дальнейшем наблюдаться, реабилитироваться и получать необходимое сопровождение, пояснила заммэра.

Она также отметила, что Москва далеко продвинулась в создании клиентоцентричности. «Мы создали философию искреннего сервиса», - сказала она.

По словам Раковой, во все социальные сферы города внедряется технология клиентоориентированности, отметила она. «Одним из инновационных решений стало создание академии искреннего сервиса на базе МФЦ, чтобы сотрудники выступили так называемыми амбассадорами. Я уже вижу, как многие московские поликлиники готовы эту философию применять и на базе своих учреждений. Сейчас мы внедряем проект, согласно которому работники МФЦ уже выполняют роль администраторов поликлиники. Этот проект очень хорошо идет, и работники МФЦ выступают такими эмиссарами по продвижению клиентоориентированного сервиса и в другие социальные услуги», - рассказала она.

-- mos.ru