Москва продолжает активное развитие транспортного каркаса

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о развитии транспортной системы столицы.

По его словам, программа по удвоению протяженности московского метро, рассчитанная до 2025 года, выполнена уже на 65%, а сеть городских дорог выросла более чем на тысячу километров.

«Стройкомплекс Москвы продолжает активное развитие транспортного каркаса столицы. Только с начала этого года мы построили 15,6 километра линий и шесть новых станций метро. До конца года планируем ввести еще три станции. Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки — Большая кольцевая линия, полностью замкнуть ее мы планируем уже к 2023 году. Начиная с 2011 года в Москве вводится в строй ежегодно не менее 100 километров новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 километров дорог, возведены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов», — сообщил Роман Бочкарев.

Вице-мэр обозначил главные задачи развития транспортной системы столицы: интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему и решение накопившихся в предыдущие десятилетия транспортных проблем в различных точках города. Он отметил, что с 2011 года в Москве модернизировали 15 вылетных магистралей города и 17 клеверных развязок МКАД. Остается только завершить формирование системы хордовых магистралей – ее готовность составляет 72%. Уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, шесть участков Северо-Восточной хорды и три - на Южной рокаде. Юго-Восточная хорда находится в процессе строительства.

«Мы приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых ведется строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», — рассказал заммэра Москвы.

Как только последний участок Северо-Восточной хорды введут в эксплуатацию, в столице запустится полноценное скоростное движение автомобилей через три округа без светофоров. Это позволит создать скоростную связь между Ярославским и Открытым шоссе, перераспределить автомобильные потоки на северо-востоке Москвы и снять часть нагрузки с Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Кроме того, хорда позволит связать федеральную трассу Москва — Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва — Нижний Новгород — Казань, а также создать дополнительные выезды на них.

-- mos.ru